upsya (upsya) wrote,
upsya
upsya

#baltikaexp2017 День восьмой:Светлогорск, Янтарный комбинат, Балтийск, кладбище кораблей, заброшенн

Продолжаю рассказ про нашу июльскую Балтийскую экспедицию. Спустя неделю пути мы добрались до самой западной части России - Калининградской области.
По балтийскому побережью которой мы и проехались в тот день.
Заехали в курортный город Светлогорск и прогулялись по его морскому променаду
Посетили с экскурсией самый большой Янтарный комбинат всея России, заехали там же на большой карьер, где добывают янтарное золото)
Побывали в самом западном городе РФ - Балтийске, где заехали на кладбище кораблей и прокатившись на катере по военной гавани и посмотрели военные корабли ВМФ РФ. Потом переплыли на Балтийскую косу, где прогулялись по заброшенному немецкому аэродрому Пиллау.
А ночевали в тот день в частном секторе в пос. Янтарный.
Вот примерно о чем будет в этом посте


Светлогорску более 800 лет и прежнее его название было Раушен. И последние лет 200-300 Раушен-Светлогорск считается городом-курортом, куда каждый сезон приезжают отдыхать тысячи туристов и местных жителей.
Сам город находится на возвышенности и к морю и променаду можно спуститься или по лестницам, или вот на таком позитивном фуникулере


Балтийское море изрядно штормило в тот день и в этом был свой кайф. Во первых это красиво :) Плюс я люблю такое буйство стихии, чувствуется мощь прям.


Небесные боги и в этот день были на нашей стороны и синее небо с редкими облаками позволяли делать фоточки более яркими и красивыми


Найди блогеров на фото:)


Идиллическая картина. Лавры Айвазовского не дают покоя)


В чемодане кстати мы хранили наши статуэтки сувенирные - которые дарили людям и компаниям, которые помогали нам в нашей экспедиции


Вид на променад в другую сторону


Знаменитая Нимфа, которую установили здесь еще до войны. Автор её скульптор Герман Брахерт
Моделью для Брахерта послужила Кете Циган, семнадцатилетняя девушка, позировавшая скульптору всё то время, пока он ваял. Нимфа появилась на набережной, называемой иначе «променадом», в том же году, когда она была закончена. Она пережила войну, всё время находясь на набережной и смотря на волны.


А это уже новая Нимфа, установленная тут уже в наше время




В конце променада установлены солнечные часы




После небольшой прогулки возвращаемся к машинам, пора ехать на Янтарный комбинат, где нас ждали к определенному времени


И вот мы в святая святых. Нас гостеприимно встретила Анна Манахова, представитель комбината, и повела сразу в цеха обработки янтаря.


Очень хороший пост про то, как работает комбинат написала Маша Митрофанова - вот ее пост. И фоточки не чета моим) посмотрите обязательно)


При комбинате есть музей, где можно увидеть рекордные находки комбината


Янтарные шахматы


После экскурсии по цехам отправляемся на сам карьер, где добывают его


Карьер находится недалеко от поселка Янтарный. Закрытая территория с очень строгими правилами. С карьера нельзя выносить ничего. Нам рекомендовали даже не пробовать нагибаться к земле, чтобы подобрать что либо.


Янтарь добывают в песчаных карьерах. Большие шагающие экскаваторы копают породу, после чего она отправляется на промывку и сортировку








Инкрустированная янтарем пирамида. На верхней площадке карьера строится еще мини музей янтаря и кафе для туристических групп.


После вкусного обеда в столовой комбината мы помчали в Балтийск.
Осмотр бывшего немецкого города Пиллау мы начала с кладбище кораблей. Название манило в первую очередь и мы представляли постапокалиптическую картину - гавань усеянную полузатопленными кораблями


На деле же это какая то артель, которая неспеша пилит на металл списанные корабли. Вот например чувак пилит гребной винт


такое


вот тут масштаб примерно понятен)




Ставим машины на стоянку и идем на набережную Балтийска. Справа виден кусочек Балтийской косы, мы туда еще поплывем скоро


на Балтийскую косу периодически ходят паромы


В 1741 году на крыше осетровой избы, которая находилась на горе Пфундебудеберг (Школьная), появился первый в Пиллау (Балтийск) маяк. На крыше избы возвели небольшую башенку, а к ней пристроили специальный балкон. В чугунном котле жгли уголь, а зеркалом служила большая металлическая пластина.

В 1804 году гору было решено снести, с нее просматривался двор крепости, чем и мог воспользоваться враг. Маяк перенесли на недалеко стоящею гору Лемберг (Шведеншанце).Балтийский маяк (Балтийск, Россия)


В 1805 году в качестве маяка использовалась лоцманская башня, которая находилась на углу улиц Лицентштрассе-Лотценштрассе. Одновременно с этим началось строительство основательного, каменного маяка. Строителем маяка был Иоганн Фридрих Петерсон, родом из Зефельде в Гольштинии.Балтийский маяк (Балтийск, Россия)

В январе 1813 года на маяке был зажжен свет, но полностью маяк был построен только в 1816 году.


Красивый конечно. Жаль внутри побывать не удалось


есть и неофициальная переправа на Косу - местные ребята на быстрых моторках за небольшую плату перевезут вас на косу. А если доплатить чуток - еще и мини экскурсию по военной гавани устроят.


Мы берем две лодки и нас везут смотреть военные корабли Вмф РФ.
Я этот момент снимал на гопро. ну как снимал. думал что снимал. забыл переключиться с режима фото на видео. Поэтому по сути просто как мудак проездил держа в руке гопро, как бы хвастаясь нашим морячкам - вот мол зацените какая пердула у меня есть))


С нами в лодке морская такса Чапа, собака владельца лодки)


Берем курс на косу. На горизонте видны арки ангаров заброшенного аэродрома


И вот мы на самой западной части России



В годы войны у немцев тут был аэродром. сейчас он доживает свой срок , постепенно зарастая деревьями и разрушаясь


Лодки, баркас тут же


Прогуливаемся на мол, тянущийся от аэродрома


время не щадит даже металл








После чего идем на Балтийскую сторону


Вот где уж мы прочувствовали на себе буйство Балтики и её ветров. Но было круто!


После чего мы помчали селиться на ночь. Одна группа жила в отеле, вторая в частном секторе у одной бабушку.


Помимо бабушки тут еще жили вот такие рыжики:)
Ну вот и все про этот день. На следующий день мчим в Калининград


План постов:

День первый: Отъезд, Нарва, национальный парк Лахемаа
День второй: Таллинн
День второй:Таллинн - морской музей Лётная гавань
День третий: маяк в Палдиски, ж/д музей в Хаапсалу, заброшенная взлетно-посадочная полоса и капониры, Паланга, Рига
День четвертый: Рига. Рижский модерн - югендстиль, музей КГБ, закат
День пятый: Юрмала, Рыбацкий музей, место гибели Виктора Цоя, мыс Колка, Лиепая
День шестой: Клайпеда
День седьмой: Куршская коса, танцующий лес
День восьмой: Светлогорск, Янтарный комбинат, Балтийск, кладбище кораблей, Балтийская коса, заброшенный аэродром Пиллау
День девятый: Янтарная мануфактура, Калининград
День десятый: Дорога в Вильнюс, вечерний Тракайский замок
День одиннадцатый: Вильнюс, Тракай
День двеннадцатый: Даугавпилс, музей шмаковки
День тринадцатый: Тарту Эстония

Посты отчеты других участников "Балтийской истории"
Сайт экспедиции и фотокарта маршрута


Официальные партнеры экспедиции: Lexus , Сбербанк, Сеть отелей Carlson Rezidor Hotel Group - отели Radisson Blu и Park Inn, BeepCar, Norfin, Рубашка на заказ, Элемент, Дримсим, Web-студия Petrogradweb и Boxvprokat.Ru

Информационные партнеры: BigPicture.Ru, Сообщество Питерских блогеров, Комсомольская правда, 110km.ru
Tags: ПрибалтикаЭксп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment
Везет все-таки тем, кто живет у моря :)