upsya (upsya) wrote,
upsya
upsya

#baltikaexp2017 День второй: Таллинн - морской музей Лётная гавань

Одно из самых больших вау впечатлений оставило посещение морского музея Lennusadam Seaplane Harbour. Второе название его Лётная гавань.
Чем то напомнил шведский музей со старым кораблем Васа. Но если там главная скрипка принадлежит одному кораблю, то в Лётной гавани морскую симфонию исполняет целый оркестр интересных экспонатов.
Очень здорово, что в музее очень много интерактивных вещей, от стрельбы из пушки до прохода по ветровому тоннелю, в котором можно прочувствовать как задувает во время штормов в море.
Сам музей состоит из двух экспозиций - в огроомных ангарах, где когда-то базировались гидросамолеты. Вторая, наружная состоит из кораблей, стоящих тут же у причалов.
Я не буду подробно описывать каждый экспонат, напишу что запомнилось.
Но хочу порекомендовать посетить этот музей все семьей, в восторге будут все, обещаю! :) По времени наверно можно смело заложить здесь полдня. Если что- можно и пообедать здесь же, есть кафешка.
Ну что, начнем с ангаров


Общий зал музей имеет несколько уровней и подразумевает из себя само море, поделенное на надводную часть и подводную.
Я когда зашел в музей и осознал куда попал и как все круто тут задумано несколько минут просто стоял рассматривая общий периметр зала. Восторг!


Старенький буер и бакены


В арктической зоне расположен лагерь полярников и вертолет


Интерактивная зона в артиллерийской зоне - все могут почувствовать себя зенитчиками, сбивая самолет из пушки) еле удержался от соблазна тоже встать в очередь к орудию, состоящую из детей )


Артиллерия представлена корабельными орудиями разных калибров


Зачекинился с чемоданчиком


Орнамент стены за скорострельной пушкой


Центральным экспонатом является подводная лодка Lembit, спущенная в 1936 она была на ходу вплоть до 2011 года.
Внутри лодки открыты все помещения, можно спуститься и осмотреть как был устроен быт в ней. Я не полез, был уже в одной лодке, в принципе представляю как там все внутри


Спускаюсь на дно моря


Экспозиция морских мин. По всему музею тут и там стоят дисплеи, в которых можно на разных языках посмотреть информацию о том или ином экспонате.


Лембит от сюда впечатляет еще больше


Перехожу к осмотру наружной части музея.
Военные катера подняты из воды и установлены напротив причалов


Сама же гавань вполне действующая и используется для стоянки яхтсменами со всего мира


Чемоданочекин)


Вот красивая яхта чья то


Поднимаюсь на борт главного героя наружной экспозиции - столетний ледокол Suur-Toll

"Большой Тылль" - аутентичный столетний ледокол и первое в Таллине судно-музей. Он был построен в 1914 году в Штеттине по заказу царского правительства и поступил в Ревель накануне Первой Мировой как "Царь Михаил Фёдорович", причём капитаном его с самого начала был эстонец. После февральской революции восставшие матросы переименовали его в "Волынец" в честь восставшего Волынского полка (базировался в Варшаве), а после Октября он участвовал в Ледовом походе, проводя русские корабли из буржуазного Хельсинки в красный Кронштадт, но сам в итоге достался финнам, переименовавшим его в "Вяйнямёйнен" - это главный герой "Калевалы".
В 1922-м финны вернули его братскому народу уже не в Ревель, а в Таллинн. Большой Тылль - это мифический великан с острова Сааремаа, добродушный, но вспыльчивый и в гневе становящийся очень жестокими, и по легенде, он часто во время штормов вытаскивал из моря суда и лодки. В 1941-92 он вновь назывался "Волынец", последнюю проводку совершал в 1986 году, а в 1994 стал музеем


На носу ледокола застал художника и подглядел немного за его работой






Внутри ледокола открыты для посещения наверно 90% помещений. Очень здорово!







Кают компания


Каюта капитана



Заинтересовался графинчиком)




В Таллинне хорошо отдыхать :)


носовые украшенияя одной из яхт


Музей действительно очень крутой ребята! Будете в Таллинне - запланируйте его к посещению - не пожалеете!


План постов:

День первый: Отъезд, Нарва, национальный парк Лахемаа
День второй: Таллинн
День второй:Таллинн - морской музей Лётная гавань
День третий: маяк в Палдиски, ж/д музей в Хаапсалу, заброшенная взлетно-посадочная полоса и капониры, Паланга, Рига
День четвертый: Рига. Рижский модерн - югендстиль, музей КГБ, закат
День пятый: Юрмала, Рыбацкий музей, место гибели Виктора Цоя, мыс Колка, Лиепая
День шестой: Клайпеда
День седьмой: Куршская коса, танцующий лес
День восьмой: Светлогорск, Янтарный комбинат, Балтийск, кладбище кораблей, Балтийская коса, заброшенный аэродром Пиллау
День девятый: Янтарная мануфактура, Калининград
День десятый: Дорога в Вильнюс, вечерний Тракайский замок
День одиннадцатый: Вильнюс, Тракай
День двеннадцатый: Даугавпилс, музей шмаковки
День тринадцатый: Тарту Эстония

Посты отчеты других участников "Балтийской истории"
Сайт экспедиции и фотокарта маршрута


Официальные партнеры экспедиции: Lexus , Сбербанк, Сеть отелей Carlson Rezidor Hotel Group - отели Radisson Blu и Park Inn, BeepCar, Norfin, Рубашка на заказ, Элемент, Дримсим, Web-студия Petrogradweb и Boxvprokat.Ru

Информационные партнеры: BigPicture.Ru, Сообщество Питерских блогеров, Комсомольская правда, 110km.ru
Tags: ПрибалтикаЭксп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments