upsya (upsya) wrote,
upsya

Дебри Карелии. Финальный день, Поор-Порог, Песочница, водопад Кивач, Благодарности

Дратути
Всегда немного грустно, когда крутое путешествие подходит к концу. Когда только только прикипел ко всей команде, и вот бы еще 2-3 вечерка у костра скоротать с ними, но билеты на поезд в кармане предательски жгут тело:)
Не хило завернул, да?))
Вот еще. В этот день сама Карелия рыдала, оттого, что мы покидаем ее гостеприимные просторы - весь день моросил дождь. Но и в последний день у нас была культурная программа - после перегона из дебрей мы наконец то выехали на Его Ровнейшество Асфальт, и поехали к природным достопримечательностям, являющимися визитными карточками Карелии - водопаду Кивач и порогам вулкана Гирвас.
Потом наши Авиаторы сюрпризом завезли нас в секретное место, где устраивают джиперские соревнования и там мы прочувствовали на себе еще раз все прелесть джипов:)
Это было эпично:)
Ну-с, погнали)

а утро мы встретили в уютной ложбинке нашего лагеря.
Ставились мы в ночи и ветер был вымораживающий насквозь, поэтому мы решили поставить палатки не у берега озера, а наверху, среди холмов.
Микрорайон получил подпольное название Малая Йебеневка. Отопление еще не подвели к району, но в целом ночевать можно:)

Микрорайон с другой стороны

И с высоты холма

а место для лагеря козырное надо сказать. Основательное.
Справа баня например. Увы на замке. Сергей, говорит, что раньше была открыта

На вершине есть уютная, защищенная от ветров кухня с буржуйкой(!!!).

Какие то нарядные лишайники . Да, я фотограф от бога, с резкостью беда)

Сняли лагерь и помчали в Гирвас, к цивилизации, к 3G!))
Первая остановка Пальеозерская ГЭС

река Суна

поселок Гирвас стоит в жерле гигантского вулкана, это доказано геологами.

а затем мы выехали на место "боев" джипперов на ежегодной троффи гонке Гирвас, которую организует Авиатор.
Я сидел в этот момент сзади и ничего не предвещало, как говорится - мы ехали по лесной дорожке к какой то песчаной полянке, подъехали к краю, а там...
обрыв и мы несемся вниз!
В этот момент я дважды кувыркнулся сзади, залетел в багажник (удалось поймать зубами пряник), пересел на колени рулящему Захару и после вернулся обратно на сидение:)
Вообщем это было оооочень внезапно и неожиданно для меня:)

На деле же это та самая песочница из заголовка. Песчаный карьер с крутыми сторонами

Ребята там вволю покуражились

а я побродил вокруг чутка. Ну вы понимаете:)

Заехали на Поор-Порог. Раньше тут был крутой водопад, но теперь он оживает только весной, ккогда с ГЭС идет водосброс. Но и сейчас тут вполне живописно

Внезапно нашел на камнях лицо

Вот крупнее :)

Обратная сторона

Тут так же проходит один из этапов Гирвас-трофи.

Ну а после нас ждал знаменитый Кивач. Красивый и мощный водопад, думаю большинство из вас о нем, как минимум, слышали :)
Тут я решил отфотографировать продукцию еще одного нашего партнера - круп Yelli от Ярмарки. Весь фотосет уже отправил им, но мне прям понравилось даже искать ракурсы. Интересный опыт)

Спасибо Даниле из Янисъярви, который помог мне в этом деле и сделал композиции на самом обрыве водопада!

На этом наше путешествие подошло к концу.
Ребята нас довезли до Park Inn у вокзала, где мы тепло с ними попрощались и отправились кушать и ждать поезда :)
Группировка "копченных" блогеров нормально так привнесла аромата костра и копченой рыбки в отель, а потом и вагон поезда :))
Резюмируя хочу сказать слова благодарности тем, благодаря кому эта карельская джип-сказка стала реальностью:

Прежде всего мы благодарим генерального партнера экспедиции - Информационный туристский центр Республики Карелия, и лично Тигушкина Алексея Владимировича и Софью Харитонову!
Которые, при поддержке правительства Республики Карелии, придумали и воплотили в жизнь этот замечательный проект. Спасибо вам огромное!!!
Мне кажется вы пример, как должен работать ТИЦ по развитию туризма в своем регионе. Каждый проект с вами как праздник, очень рады дружбе с вами :)

Спасибо главному организатору всей нашей внедорожной джЫп-феерии - off-road команде Авиатор и лично ее руководителям, Сергею и Татьяне Кирилловским.
Спасибо, что помогаете открывать и показывать красоты Карелии с новых ракурсов, с помощью современной техники и в любое время года! Домашний уют, которым вы окутываете каждого участника тура, замечательные и душевные инструктора, все это абсолютно незабываемо, и волей неволей каждый гость становиться еще одним членом большой дружной семьи команды Авиатор! Мы от души будем советовать всем знакомым попробовать хоть раз в жизнь прокатиться с вами по Карелии и увидеть ее из окна джипа в глуши, иль с колес квадроцикла, или зимой за рулем снегохода. Спасибо!

И тут же мы от всей души благодарим, обнимаем и виртуально чокаемся стопочкой чая с нашими друзьями, гидами инструкторами: Андрей Ивановичем, Сергей Сергеичем и Захаром! Нам уже немного не хватает этих мостиков в ночи, разворотов, внезапной песочницы, баек у костра и интересных рассказов:) Вы офигенные!:)

Мы благодарим нашего официального партнера экспедиции - Северо-Западный банк ПАО Сбербанк за помощь в организации экспедиции и чуткому отношению к каждому участнику :)
Спасибо, что становитесь ближе к блогерскому сообществу и помогаете нам рассказывать о красотах нашей страны большему количеству человек:) Отдельная благодарность за поддержку и помощь Людмиле Хиль и Андрею Самохину!

Спасибо нашим вкусным партнерам, которые снабдили нашу экспедицию провизией под завязку:)
Мы благодарим Торговый дом Ярмарка (бренды Yelli, Ярмарка, Готово) за вкуснейшие продукты на основе различных круп мира! Отдельное мерси за плов и кускус в томатами! Ужин ими в лесу был сродни званому вечеру в ресторане высокой кухни)) Только порции больше, и вкусней :))

Спасибо Петрозаводскому молочному комбинату "СЛАВМО", что не только снабдил нас в дороге натуральными молочными продуктами, но и не дал "засохнуть от жажды" в пути, дав богатый ассортимент натуральных морсов, лимонадов и чистой воды! С особой нежностью вспоминаем ягодные кефиры и лимонад со вкусом ириски:)

Отдельная благодарность и низкий поклон ребятам из форелеводческого хозяйства ЯНИСЪЯРВИ, которые проделали весь пусть вместе с нами и заботливо не давали нам забыть вкус нежнейшей карельской форельки, угощая блюдами с ней каждый день. А какую уху готовила Мария первые пару дней! А копчуха! А свежесоленая форелька! Слово Нежность придумали, когда попробовали в первый раз блюда из рыбы Янисъярви! Кстати к ним можно вполне приехать с организованной экскурсией, ребята разработали целую программу по хозяйству, с кормлением рыбы, выпуском кумжи (только здесь её выращивают) и вкусным обедом :) Подробности у них в группе.

Спасибо нашему стратегическому партнеру - компании Видеофабрика, за проведение видеосъемки в формате 360 в ходе первых дней нашей экспедиции. С нетерпением ждем результата и обязательно покажем в всем его :) Отдельный привет Косте, которого нам очень не хватало в оставшиеся дни экспедиции :) Костя, в следующий раз айда на весь маршрут, столько красоты пропустил еще :)) Отдельное мерси за помощь в налаживании партнерских отношений Татьяне Поповой!

Мы благодарим всех, кто помогал нам в ходе экспедиции, предоставлял кров, угощал с дороги и рассказывал экскурсии:

Спасибо большое нашим добрым друзьям из горного парка Рускеала и лично директора Артемьева Александра Борисовича за эксклюзивную экскурсию в подземную штольню! Штольня откроется для всех уже скоро, и мы в своих постах скоро слегка приоткроем занавес, за которым пока скрывается подземная красота каменных и мраморных тоннелей и нового экскурсионного маршрута! Ребят, там очень круто и красиво! Впрочем этим славится и вся Рускеала :)

Спасибо музею «Гора Филина» и лично директору музея Гавриленко Вадиму Анатольевичу за увлекательную экскурсию и рассказ о дальнейших планах развитияя музея.

Спасибо за организацию экскурсии в заповеднике Кивач его директору - Кожевникову Сергею Владимировичу!

Спасибо за кров и уют отелю Маски и лично Сергею Лужину!

Спасибо за прием, душ и вкусный обед настоящий райский оазис в лесах Карелии - лесной отель Vegarus! И лично Антону Кулакову и Виктору Ткаченко!

Спасибо информационному партнеру экспедиции фотоблогу BigPicture.Ru!

СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЭКСПЕДИЦИИ "ДЕБРИ КАРЕЛИИ"!!! :)

Спарцмен Упся отчет закончил:)

(с) фотография Ольги Головановой

План постов:
#debrikarelii День первый. Сбор группы, база команды Авиатор
#debrikarelii День первый. дер.Маньга, Тулмозерский медеплавильный завод, водопад Белые мосты
#debrikarelii День второй. Форелевое хозяйство Янисъярви, Подземная штольня Рускеалы, Ночевка в Толвоярви
#debrikarelii День третий. Толвоярви, лесной отель Вегарус
#debrikarelii День четвертый. Гора Воттаваара, озеро Пизанец
#debrikarelii День пятый. Гирвас, Поор-Порог, водопад Кивач

Сбор постов отчетов и благодарностей

Генеральные партнеры :
Правительство Республики Карелия и Туристический информационный центр Республики Карелия.

Главный организатор:
Спортивная off-road команда Авиатор

Официальные партнеры:
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, бренд Yelli от компании "Торговый Дом Ярмарка", Петрозаводский молочный комбинат "СЛАВМО", Музей «Гора Филина», Форелеводческое хозяйство ЯНИСЪЯРВИ

Информационные партнер:
Bigpicture.ru и Сообщество Питерских блогеров
Tags: Дебри, Карелия

• Тверской Круговорот 2021

Зацените какую красоту снял и смонтировал наш видеониндзя проекта "Тверской круговорот" Саша Vanderdrone. Прям услада для глаз. Спасибо большое за…

• Нам по пути в Выборг - Приморское шоссе

А теперь тестим аудиогид до Выборга по Приморскому шоссе. Приморское шоссе — сегодня это живописная единая трасса. А ведь когда-то это были…

• Нам по пути в Псков - Киевское шоссе

Еще сделали аудиогид по Киевскому шоссе до Пскова. Длительность трассы 270 км. Примерное время 4 часа. Часть объектов можно увидеть в нашем…