upsya (upsya) wrote,
upsya

"Дебри Карелии". Заказник Толвоярви, ацкий джиппинг, лесной отель Вегарус, подножие горы Воттоваары

Третий день выдался днем перегоном по красивейшим местам Карелии - система плотин и озер заказника Толвоярви, потом путь к подножию горы Воттоваары.
Я очень жалел, что наш видеооператор Костя покинул нашу экспедицию днем ранее в Сортавале и отправился в Питер по срочным делам. Виды и прогоны были достойны Оскара :)
Сперва покажу утро в китайской деревне в нашем лагере, а затем неспеша поедем джиппить по красотам Карелии:)
Пристегивайтесь и погнали :)

Расстроившись, что проспал вчера рассвет, я как умная Маша Паша подорвался в 6:30 из палатки с фотоаппаратом наперевес.
Если бы карельские птахи сидели на близстоящих соснах и наблюдали эту картину - стопудов попадали со смеху с веток. Потому что солнцем и не пахло:)

Ложиться спать смысла не было. Подкинул полешко в теплящийся костер и пошел умываться.
На берегу обнаружилась заготовка походной баньки. Встань мы тут лагерем на дневку - обязательно бы замутили!

Наш лагерь расположился в уютной ложбинке, с трех сторон сокрытой от ветров холмами.

в домике прямо на настиле давали храпака четверо экспедиционеров. Щелкнул их аккуратно, а то вдруг расставили какие то противомедвежие ловушки и мне полено в лоб прилетит :)

Постоянные гости таких лагерей настоятельно советуют всем новым гостям убирать за собой мусор. Мы присоединяемся. Со всем стоянок мы прихватывали мусор не только за собой, но и за прошлыми туристами:(

Вообщем потупив над сонным лагерем я решил действовать проверенным путем: в любой не понятной ситуации - собирай грибы!
Впрочем этим красным все и ограничилось. Места грибные в Толвоярви, но именно тут или табун прошел накануне, либо слой сделал паузу. Т.к. потом у Воттаваары грибов хоть косой коси

Постепенно лагерь проснулся, позавтракал. Свернули лагерь, да поехали.

Заказник Толвоярви — это водная система состоящая из 12 озер, разделенных рукотворными дамбами, сложенные из валунов и песка, в которых есть естественные проходы. Озера заповедника уникальны, когда поднимается сильные ветра, между ними наблюдается течение. Когда то (1919 -1939 гг) здесь был финский национальный парк. На берегу Толвоярви в 1229 году финны поставили мраморный памятник, местным рунопевцам Шемейке и Ворнанену. По легенде, 1944 году при отходе финских войск памятник утопили в озере. Позже его неоднократно пытались отыскать , но это не удалось. После Зимней войны территория парка отошла СССР.

Места просто красивейшие. Сюда бы солнце, лето и температуру под 30 - шарман же

дорога идет меж озер, посреди которых, в свою очередь, высятся небольшие островки.

подъехали к фундаменту бывшей финской гостиницы
вот нашел интересный пост ребят про эти места (рекомендую отдельно посмотреть)
"И так, здание было построено к 1939 году и предназначение имело сугубо мирное - это была центральная усадьба финского курорта-заповедника, охватывающего район Толвоярви - систему соединяющихся протоками озер, объединенных высокой песчаной грядой по которой проложена дорога. Однако, Зимняя война между Советским Союзом и Финляндией внесла свои корректировки - благодаря своему выгодному положению с точки зрения фортификации район оказался на стыке наступающих и обороняющихся войск. Бои были серьезные, а гостиница переходила из рук в руки по несколько раз. Однако, здание уцелело и когда мир между сторонами был заключен, данная территория отошла к Советскому Союзу. Очевидно, ни о каком курорте речи быть не могло. Очень интересно, как же здание использовалось советской властью. Говорят, здесь размещалась военная школа снайперов. Не знаю правды, но с 40 по 41 год жизнь здесь была точно. Этому свидетельствуют фотографии из финского архива документов (http://sa-kuva.fi). В конце лета 1941 года война снова пришла в это место - здесь рвались к мурманской железной дороге 163 Пехотная дивизия Германии и приданные ей части, в том числе и финские. И вот финны снова видят эти места и делают множественные фото, которые и размещены ниже.
"

эта же гостиница во время войны
(с) фото Voevod

Вид с пригорка гостиницы на дорогу и нашу кавалькаду

вдоль дороги стоят указатели на места бывших финских хуторов

указателям лет 15-20, их поставили, когда тут планировали развивать туристические маршруты
какая то металлическая пердула на указателе походу тоже связана с прошлым этих мест

Если бы не длительный переезд - здесь можно останавливаться на каждом мысу и делать бомбические фоточки.
Мои мутнографии не передают всей красоты, что есть в Толвоярви.

периодически мы перезжали с перешейка на перешеек по насыпным мостам

Вот один из них

Ветерок был в этот день знатным , да

Опята

Наши боевые кони, уже через 5 минут начнется их бенефис по залитым водой дорожкам Толвоярви :)

И началась веселуха - лужи, брызги, скорость - вот этом всем и есть прелесть джип туров по Карелии:)

Деревянные мостики

и водные тропинки, которые в длину порой метров по 100

джипы проходят аки по суху

А при виде особо больших луж у джипов и крылья вырастают:)

Со съемки этого прогона я сел в машину с мокрыми ногами :))

Прелесть экспедиций по дебрям в том, что впереди дороги частенько бывают неизведанные сюрпризы.
Так, когда до промежуточной цели - отеля Vegarus, было рукой подать, обрушившийся мост сказал нам "Ой, всё".

Делать нечего, сдаем и идем в обход.
За 10 минут до этого был еще забавный случай - заехали всем эскадроном на разворотку лесовозов - кольцевую дорогу посреди полянки.
Сделали круг почета, помахали друг другу рукой, поржали - едем дальше :)

Через часик мы были уже на месте, в настоящем раю посреди северных карельских лесов - в лесном отеле Vegarus

Ох ребятушки, Вегарус это просто оазис счастья!

Здесь нас ждал горячий душ, вкусный обед и его величество Вай-Фай! :))

Очень доброжелательные хозяева, домашний уют и все блага цивилизации посреди карельских красот. Лепотарус Вегарус!

После нас ждал долгий перегон до горы Воттаваары

Чутка поплутав в болотах у её подножия

Мы встали лагерем на берегу озера. И это была одна из душевнейших посиделок надо признать:))
На ужин замутили вкуснейший плов от нашего карельского вкуснопартнера - Торгового дома Ярмарка

(с)фото fotomanya

Очень хорошо было в тот вечер, как сейчас помню, да)
Я в ночи не особо мастер фоткать, поэтому это останется за кадром. Что было под Воттаваарой - останется под Воттаваарой :))

А впереди нас ждала главная цель поездки - мистическая гора Воттаваара. Но о ней наверно завтра. Или послезавтра :)

План постов:
#debrikarelii День первый. Сбор группы, база команды Авиатор
#debrikarelii День первый. дер.Маньга, Тулмозерский медеплавильный завод, водопад Белые мосты
#debrikarelii День второй. Форелевое хозяйство Янисъярви, Подземная штольня Рускеалы, Ночевка в Толвоярви
#debrikarelii День третий. Толвоярви, лесной отель Вегарус
#debrikarelii День четвертый. Гора Воттаваара, озеро Пизанец
#debrikarelii День пятый. Гирвас, Поор-Порог, водопад Кивач

Сбор постов отчетов и благодарностей

Генеральные партнеры :
Правительство Республики Карелия и Туристический информационный центр Республики Карелия.

Главный организатор:
Спортивная off-road команда Авиатор

Официальные партнеры:
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, бренд Yelli от компании "Торговый Дом Ярмарка", Петрозаводский молочный комбинат "СЛАВМО", Музей «Гора Филина», Форелеводческое хозяйство ЯНИСЪЯРВИ

Информационные партнер:
Bigpicture.ru и Сообщество Питерских блогеров
Tags: Дебри, Карелия

• Тверской Круговорот 2021

Зацените какую красоту снял и смонтировал наш видеониндзя проекта "Тверской круговорот" Саша Vanderdrone. Прям услада для глаз. Спасибо большое за…

• Нам по пути в Выборг - Приморское шоссе

А теперь тестим аудиогид до Выборга по Приморскому шоссе. Приморское шоссе — сегодня это живописная единая трасса. А ведь когда-то это были…

• Нам по пути в Псков - Киевское шоссе

Еще сделали аудиогид по Киевскому шоссе до Пскова. Длительность трассы 270 км. Примерное время 4 часа. Часть объектов можно увидеть в нашем…