upsya (upsya) wrote,
upsya
upsya

#onegoexp2014 5 августа Петрозаводск.Порт Пески.Верфь Варяг.ЛВЗ "Петровский" Клуб "Одиссей"

Добрый день всем!
Вот наконец-то выдался свободный от дел денек и самое время посвятить его написанию долгов по постам.
И начать я решил с очередного поста про нашу Онежскую экспедицию, которая прошла в начале августа.
Остановился я на самом насыщенном нашем дне, который мы провели в столице Петрозаводска.
Он оказался на столько насыщенным, что нам пришлось даже разделиться:
Экипаж Сереги b_picture, благодаря стараниям СЗРЦ МЧС и МЧС Карелии, отправился на катере МЧС на знаменитый остров, символ Карелии - Кижи.
Экипаж Васи vasya.online посетил производственную компанию "Ягода Карелии" и самый крупный сталелитейный завод Петрозаводскмаш
Наш же экипаж посетил яхтенный порт "Пески", верфь деревянного судостроения "Варяг", морской клуб "Полярный Одиссей", а также получил заветный наряд на ликеро-водочный завод "Петровский".
О тех местах, что посетил наш экипаж я и расскажу в этом посте. Отчеты же участников других экипажей можно прочитать вот тут.
Ну а начался этот день с пресс-конференции, организованной партнером нашей экспедиции - Комитетом по Туризму Республики Карелия.
Вот с нее то и начнем


На пресс-конференции собрались представители местных СМИ, глава Комитета Валерий Кирьянов и наши друзья из Туристического информационного центра Карелии
Пообщались, рассказали о целях экспедиции и дальнейших планах. Немного прошлись по блогосфере в целом и разъехались по маршрутам :)


Мы начали свой маршрут с заезда в Яхтенный порт "Пески"


На его территории нашел пристанище военный катер, списанный в свое время и каким то образом оказавшийся тут. Нам рассказывали его историю, но деталей уже не вспомню


По сути яхтенный порт "Пески" является платной охраняемой парковкой для катеров и яхт. И даже для таких вот деревянных лодок


Онега манит к себе своей рыбалкой рыбаков со всей страны, поэтому не удивительно, что в основном тут находятся рыбацкие катера с троллинговыми таргами и кучей стаканов для удилищ.


в "Песках" с охраной все в порядке, поэтому хозяева смело оставляют дорогостоющие снасти прямо в катерах


А некоторые и на мостках


Очень живописная марина , надо признать)


на территории порта есть мини-гостиница, столовая, магазин снаряжения и даже тренажерный зал


Пользуясь случаем передаю привет ребятам из МЧС. Благодаря им, один из наших экипажей попали в Кижах на учения пожарной части МЧС . Вот про них очень крутой пост у Вани dementievskiy


Следующая наша остановка находится тут же, недалеко от "Песков" - знаменитая верфь деревянного судостроения "Варяг".


"Варяг" - это уникальное (если не единственное) в своем роде предприятие, здесь занимаются проектированием и строительством деревянных судов, таких как: морских круизных парусных яхт и учебных парусников, прогулочных парусно-моторных судов, разъездных и туристских катеров, промысловых ботов, морских шлюпок типов ЯЛ-2, ЯЛ-4, ЯЛ-6, прогулочных парусно- гребных лодок, традиционных народных лодок «сойма», «кижанка», «финка» и др.(Леша спасибо за текст тут :)


За 20 лет деятельности верфи построено несколько десятков моторных и парусно-моторных судов и несколько сотен шлюпок и лодок, в том числе:
- копии исторических парусников XIV - XVIII веков;
- русские морские и речные ладьи и струги XI-XV веков;
- копии ботиков Петра I и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля- Залесского;
- копии судов викингов для г. Выборга;
- плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» режиссера Станислава Говорухина.


Заготовки и лекала


Леша afterdark2 фотографирует ял. Леха кстати написал свой пост гораздо оперативней меня и информативней :)


А вот наш штурман экспедиции Серега buser со своим постом не торопиться и подумывает как бы откосить от написания оного и просто запилить пачку фоток:))


Работа на "Варяге" кипит и это радует, что такое уникальное производство востребовано в наше время. Золотые руки у местных мастеров, и опыт большой.


В день нашего приезда здесь строили два больших деревянных судна, а также серийные ялы


а вот здесь можно прочитать историю еще одного судна, построенного здесь


Затем мы еще загляну в мини-офис верфи, в котором соседствуют и бухгалтерия и проектная мастерская. Очень душевные люди работают тут, процветания Варягу!


После Варяга мы отправились в гости к знаменитому ликеро-водочному заводу "Петровский", на котором делают знаменитый Карельский Бальзам.


У входа в кабинет директора завода, Давыдова Дениса Александровича, есть небольшой стеллаж, на котором представлены раритетные образцы продукции, которую выпускал завод в различной время.


Может аксакалы и вспомнят некоторые экземпляры :)





Денис Александрович оказался отличным рассказчиком, с юмором и харизмой лидера. Очень интересно было услышать его рассказ про то, чем живет завод сейчас. Вообще диалог вышел неформальным, с вопросами и ответами, без всякой заносчивости и официоза. Приятно, когда компанией управляют такие люди. Хотя наверно с подчиненными Денис все ж построже бывает, чем с нами :)



Затем нас провели по всей линии завода, от и до. Лучше Леши я вряд ли расскажу, поэтому покажу фотографии . Сушильня травушек для бальзамов


Танки там везде. Где то еще идет процесс брожения, где то уже отфильтрованные продукты


Натур продукт!


Леха изучает конвеер, тщательно запоминая детали. Вообще у Лехи , я считаю, всегда одни из лучших и грамотных постов-отчетов с мероприятий. Все бы так же обстоятельно подходили к написанию постов :)


А вот кому бальзамчика. Мне этот нравится больше Рижского кстати.


Зашли и в лабораторию, в которой осуществляется контроль качества


Продукция завода


Ну ладно ладно, отвечу на ваш вопрос, не озвученный. Дегустация конечно была :))
Попробовали знаменитые настойки карельские, а после еще и закупили наборов с ними в магазине при заводе.


Поблагодарив работников ЛВЗ за гостеприимство мы поехали в следующую точку маршрута - морской клуб "Полярный Одиссей"


Клуб объединяет на доброволь­ных началах людей, изучающих историку географических открытий, Российского" флота и активно участвующих в возрож­дении традиций исторического парусно­го судостроения и мореплавания. Клуб имеет свой устав, эмблему и флаг. Они строят на­туральные копии исторических парусных судов и отправляются на них в научно-исследовательские экспедиции, на между­народные морские фестивали, организуют крупные общественно-культурные акции. Делают все для развития отечественного деревянного судостроения, способствуя интеграции Республики Карелия в международный яхтинг и морской туризм.


Гордость клуба лодья "Святитель Николай" и бригантина "Полярный Одиссей"


Купеческая поморская лодья "Святитель Николай" - красивое трехмачтовое судно, построенное по канонам, близким к поморским традиционным судам. На таких купеческих лодиях ходили раньше русские поморы к берегам Англии, на Грумант, в златокипящую Мангазею и в страны Скандинавии.


тут же находится дом президента клуба "Полярный Одиссей" - Виктора Дмитриева, человека-легенды.


Сейчас на кораблях клуба организуются походы по Онежскому озеру. Причем любой из этих кораблей можно заказать под ваше мероприятие. Мне было бы интересно поплавать под парусами кстати, может в другой раз уже


А вот и сам человек-легенда, Виктор Дмитриев (слева).
Основатель морского клуба "Полярный Одиссей". Инициатор возрождения в Карелии (и в России!) традиционного деревянного судостроения и мореплавания по реконструированным маршрутам древних мореходов.
Виктор достиг многого. Его имя и корабли постоянно появляются на страницах российских и иностранных газет и журналов. Он всегда чуть-чуть опережает время. Поэтому многие его материализованные идеи начинаются со слов: "первый в СССР", "впервые в этом столетии" и т.д.

Нет ни одного дела, в котором Президент клуба не принимал непосредственного участия.

Если бы собрать весь флот, построенный под руководством Адмирала, то получилось бы впечатляющее зрелище: от серийных развалюх, с фантазией реконструированных Дмитриевым "со товарищи", до уникальных реплик поморского коча, боевых и торговых русских лодий, казацких стругов, фрегатов Петровского флота "Святой Дух" и "Курьер", торгового галеаса "Святая София", оригинальной шхуны "Арт-Ковчег", купеческой поморской лодьи "Святитель Николай" и др.


30 лет занимается Виктор своим любимым делом. Бесценен опыт первых лет становления клуба, первых экспедиций в Белом море и вдоль трассы Северного морского пути на переоборудованных судах с именем "Полярный Одиссеей". И хотя иногда эти походы носили полуавантюрный характер, но они стали для энтузиастов профессиональной школой и школой мужества. Именно тогда был собран богатый материал по поморскому судостроению и получен первый опыт походов "по следам" русских путешественников и исследователей.


Увы, из-за недостатка времени мы не смогли договорить с Виктором. Дело в том, что в этот день у нас еще была небольшая смена экипажей. Леша afterdark2 отправлялся обратно в Питер, а в обратном направлении уже ехал Влад Сахаров, представитель нашего информационного партнера СПБ.АВТО.
Новые Ласточки, курсирующие между нашими городами, очень удобны. Отправляются в 18:00 каждый день из Птз и СПБ, идут 5 часов и билет стоит что то в р-не 500руб всего.


Леша уехал, а мы остались ждать Влада.
Два других экипажа мы отправили квартироваться на турбазу "УЯ", а сами пошли прогуляться по набережной
В Петрозаводске даже велосипедам уютно и тепло:)


И набережная , извечный магнит для туристов и жителей города.


Будучи в Песках мы заприметили портовый кран и спросили реально ли залезть на него, закат пофоткать. Нам разрешили, и в предзакатное время мы снова туда заехали и оставили там нашего знаменитого руфера Женю nau_spb (вот его фоточки с него)


А сами решили вернуться в Полярный Одиссей и пофоткать там еще поосновательней. Правда Виктор уже к нам не вышел, ибо было уже поздно


При клубе есть еще и музей интересный. Вот каноэ, которую выдолбили целиком из дерева


Вообще чего тут только нет


Здесь же нашли свое пристанище и различные старые корабли


Для нас открыли музей


Здесь же устраивают традиционный пир, после возвращения из экспедиции кораблей клуба


Главные экспонаты музея - исторические деревянные парусные корабли, на которых члены клуба «Полярный Одиссей» впервые в истории СССР и России совершали уникальные экспериментальные экспедиции в северные и южные моря Мирового океана. Собрав научный материал, приобретя богатый практический опыт мореплавания, члены клуба проделали большую работу по пропаганде деятельности «Полярного Одиссея» в Петрозаводске, Карелии и в России, по формированию общественного морского сознания нации, развитию международных связей. За последние годы телевизионными студиями нашей страны и зарубежья были отсняты и показаны по различным каналам свыше 80-ти документальных фильмов и информационных сюжетов о деятельности клуба, о Морском музее. Печатные средства массовой информации опубликовали более 600 статей в различных газетах и журналах, в том числе зарубежных. Изданы четыре документально-публицистические книги об экспедициях клуба «Полярный Одиссей». Информацию о деятельности клуба и музея можно почерпнуть в различных отечественных и зарубежных изданиях, связанных с мореплаванием и судостроением.


Ватерклозет для настоящих мужчин:))


Старички


Этот корабль когда то был плавучим рестораном и стоял недалеко от набережной города, но потом был поджог, еще что-то , вообщем как итог доживает свой век тут же , при клубе


Макарыч


Старые покосившиеся мостки


23:00 , мы встречаем Влада, передаем ему ключи от нашей Subaru и отправляемся тоже на ночлег в турбазу "УЯ".
Туда ввалились уже в ночи. И я до сих пор помню свою усталость в тот момент. Вяло поужинав, помылся и пошел спать. Заснул еще в падении на кровать :))



План постов по Онежской Экспедиции 2014:
#onegoexp2014 2 августа, Первый день экспедиции. Часть 1 . Подготовка и выезд. Деревня Верхние Мандроги, Музей водки
#onegoexp2014 2 августа Первый день экспедиции. Часть 2 Верхнесвирская ГЭС, паром в пос. Вознесенье
#onegoexp2014 3 августа Старые деревянные церкви в р-не пос. Шелейки и Гимрека, Шелтозерский вепсский музей, мастер-класс по приготовлению калиток
#onegoexp2014 4 августа Рыбалка на Онежском озере.
#onegoexp2014 5 августа Петрозаводск. Яхтенный порт Пески. Верфь деревянного судостроения Варяг. Ликеро-водочный завод "Петровский". Морской клуб Одиссей. (возможно разобью на 2 части) (этот)
#onegoexp2014 6 августа Гора Сампо. Первый курорт при Петре1 "Марциальные воды". Памятник катку. Храм Успения Богородицы в Кондопоге. Органный зал во Дворце Искусств. Заброшенная взлетно-посадочная полоса в Гирвасе.
#onegoexp2014 7 августа Заонежье, край деревянного зодчества, гостеприимных людей и уникальной природы.
#onegoexp2014 8 августа Утро в Заонежье. Петроглифы на мысе Бесов нос
#onegoexp2014 9 августа Саминский погост, Андома гора, музей Подводная лодка Б-440 в Вытегре
#onegoexp2014 Обзор туристического снаряжения Norfin
Отчеты других участников экспедиции

Генеральные партнеры экспедиции

Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.visitkarelia.travel

Компания "Subaru" предоставляет автомобили для участников экспедиции: Outback и XV
Официальные партнеры экспедиции

http://wwww.megafon.ru
Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции

http://kibermag.com
Умный интернет-магазин для успешных людей
(пост про Kibermag)

http://www.salmoru.com/
FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
(пост про Norfin)
Информационные партнеры экспедиции

spbblog
Сообщество Питерских Блогеров

http://bigpicture.ru
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

http://www.livejournal.com
Самая популярная блогплатформа в России

http://farexpo.ru/auto/exhibition/about/
Выставка "Мир автомобиля-2015"

http://spbauto.org
Региональная общественная организация автомобилистов "СПБ.АВТО"

http://www.extrablog.su
Экстра Блог
Свободный доступ к городу!
Tags: Онега2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments