upsya (upsya) wrote,
upsya
upsya

Category:

Иордания - страна красивейших долин, гор и морей. Немного про наше путешествию в эту страну

Наконец то дошли руки до фотографий с Иордании, а то вернулись с корабля на бал - квест, боулинг, работа :)
Говоря об Иордании, если вы еще задаетесь вопросом ехать туда или нет, скажу абсолютно точно - ехать! И не на 2 дня из Израиля или Египта, а как минимум на неделю!
Не пожалеете! Уникальные достопримечательности, богатейшая история страны, Мертвое и Красное море - отдых на любой вкус!
Единственное что, второй раз я уже врядли поеду. Все основные достопримечательности мы посмотрели в этот раз, в следующий раз лучше в новую страну какую-нибудь поедем.
А пока расскажу вам про Иорданию, то что запомнил из рассказов гидов и что увидели сами.
В Иорданию не так давно пришел Пегас, поэтому чартеры туда летают регулярно с осени по май (сейчас у них пекло и не сезон). Для нас тур подобрали ребята из Турагентства. 10 дней с захватом Пасхи отель 4звезды - тур вышел в р-не 58тыс.
Кстати тур купила Женя plus_0din, специально подгадав отпуск под свое ДР:)
И отдохнули мы на все сто конечно


Прилетали и жили мы в городе Акаба, который расположен на 30км прибрежной полосе Красного моря, принадлежащей Иордании. По соседству израильский Эйлат, а напротив египетский город Таба.
Кстати в первый раз летели как в маршрутке - наш чартер сначала сел в Акабе, где сошли туристы летевшие сюда, а затем снова взлетел и повез оставшихся туристов в Шарм-Эль-Шейх. С обратным рейсом такая же история.
Аэропорт довольно живописен, и я пожалел, что не сделал пару кадров, пока мы шли в здание аэропорта. Таможню прошли быстро и без проволочек, затем отель, встреча с гидом , ну вообщем все стандартно


Встреча с гидом правда оставила не приятные впечатления. Наш заезд был последним в турсезоне Пегаса, и обратно часть сотрудников летело с нами.
На встрече же гид начал прям прессовать всех, мол нужно брать прямо счас иначе все, без экскурсий и страховок вы.
Большая часть наших туристов были в возрасте и для них пегасовская завлекалка в виде "золотого треугольника" - Иерусалим-Петра-Вадирам была попаданием в цель.
Мы же хотели сперва хоть сравнить с местными уличными Ахмед-турами, а потом уже принимать решение. Да и цены Пегаса не возбуждали чет, большие группы опять таки...Да и в Иерусалиме мы были уже.
Вообщем на встрече брать ничего не стали, вышли в город и стали искать местные тур-агентства. Считаю недостатком Пегаса, что нам не выдали карты города. Могли бы и брендировать их хоть бы, но карта по первости нужна.
Нам карту распечатал администратор нашего отеля и по первости она нам очень пригодилась
Наш отель находился в центре города, там такой отельный пятачок из отелей 3-4 звезд, до пляжа 5-10мин пешком.
Пляж в черте города муниципальный, в котором купаются и тусят местные. Акаба курорт и для самих иорданцев, которые сюда съезжаются со всей страны проводить отпуска.
На городском пляже стремно и купаться и загорать я никому не советую. Во первых это все таки арабская страна, и тем же девушкам в бикини там может быть оказанно слишком назойливое внимание)) Если вообще эксцессов не случится
Ну а во вторых как то антисанитарненько в полосе прибоя. Но старые катамараны-дельфины прекрасны, кажется они родом из 50-60х годов прямо.
Вообщем совершить променад по пляжу вполне, но тусить только если компания большая


Инфраструктура на пляже не менялась наверно лет 20-30.
Как и другие города, примыкающие к Красному морю, Акаба является местной меккой любителей дайвинга. Я таковым не являюсь, поэтому вполне спокойно отношусь к местным морским красотам.


Одно из примечательных достопримечательностей Акабы является огромный флагшток и флаг страны. Высота флагштока составляет 136 метров, а размеры полотнища — 60 на 30 метров. Флаг хорошо виден из соседних стран (Эйлата в Израиле и Табы в Египте) и вошёл в книгу рекордов Гиннесса как самый большой флаг в мире.


Кстати Акаба является центром беспошлинной торговли. Но особых девидентов это вам не даст. Сувениры в принципе стандартные по цене везде. Сами иорданцы едут в Акабу закупать по хорошим ценам сигареты (очень курящая нация) и орехи.
Орехи там вкусные, рекомендую набирать миксов на развес :)
Алкоголь продается только в отдельных магазинах. Выбор большой. Около отелей магазы при этом дорогие.


Что за отдых без пляжного отдыха? Есть выход - комфортный пляж Berenice!
Собственные пляжи в Акабе есть только у 3-4 5ти звездочных отелей типа Мовенпика, но ценник за тур сразу улетает за сотню тысяч при этом.
Хорошая альтернатива платный благоустроенный пляж Berenice. Туда по утрам со всех отелей возят туристов на микроавтобусах. Билет можно купить на ресепшене, там же узнать расписание автобусов.
Цена вопроса 7,5 иорданских динар с человека. 1 динар = 1 евро примерно.
На Беренисе организован цивильный курорт, пара бассейнов, детский бассейн, фудкорт, вайфай, ну и пляжное хозяйство в ассортименте лежаки, зонтики и прочие ништяки.
Все очень культурно и прилично


Можно сигать с пристани (я правда стремаюсь нырять, когда не знаю дно, но видел как некоторые сигали), можно так.
Рифы начинаются в 10 метрах от берега, трубка и маска вполне будут не лишними тут)


Отсюда также можно отправится прогуляться на катере или порыбачить


Пляжик огорожен сеткой, так что акул можно не бояться )


Ну и немношк селфи с Берениса ))


Тут еще можно взять акваланги , ватрушки и банан. Вообщем вполне нарядно тут


По еде. Т.к. часть нашего отпуска я еще постился, то питался я сперва скромненько, но надо сказать вкусно.
Обычно я заказывал хумус, овощной или бобовый суп, и еще чего-нибудь. К хумусу приносят вкуснейших лепешок, которые нужно макать в хумус и есть, чем я и занимался))
Кстати обязательно попробуйте бобовый супец - Lentil soup , похож на гороховый по вкусу, с виду такая бобовая дрисня жидкая, в нее выдавливаешь дольку лимона, засыпаешь сухариков и урча поглощаешь. В одном месте я пару тарелок навернул аж)
Женя уплетала кебабы, я потом тоже подключился к этому, как пост закончился. Тема! а вот шаверма не понравилась их, не советую
Рыбу пробовали в одном месте, тошь не очень чет, правда брали не гриль. Кстати есть макдак
Баранина вкусная везде вот. У нас были только завтраки, по этому мы или обедали или ужинали еще где то. Совсем в местные забегаловки не заходили.
Местные обычно едят хумус с лепешками и фалафель. Всем КлеоПетра!))


Овощи и фрукты можно купить в лавках, все довольно дешево. И что приятно туристов не дурят при этом. Хотя может и дурят. Нас миновала сия участь)
Но чего то эксклюзивного не пробовали. Зеленый миндаль только, но чет не пошел) Бобов набрал зато, вкус детства, у бабушки росли бобы , любил пожевать их, зайдя в гости)



Акаба вечерняя.
Каких-то дискотек или ночных баров я не заметил, хотя не особо и интересовался. Как стемнеет улицы заполняют местные лимузины для влюбленных, кареты разукрашены на любой вкус, со светомузыкой и колонками. Как тук-туки в Тае, но кареты с лошадками. А днем они отсыпаются все в тени)


Мы особо по вечерам не шастали, поужинали и в номера)


Кстати о номерах. Жили мы в отеле Golden Tulip , добротный такой, небольшой отель в центре. Нареканий никаких к нему не было. Вайфай в номере работал (хоть и не всегда нормально).
Все что нужно все было на месте. Завтраки тоже нормальные и стандартные. Уборщик вот периодически развлекал нас кручением полотенец))
Особенно добил Гена))



Местные довольно дружелюбные и даже не особо навязчивы, как на другом берегу моря египтяне.
Единственное что - все мужики будут пялится на женщин туристок, даже если она идет с мужчиной. Поэтому сильно вызывающие костюмы выходя в город лучше не одевать :)


В самой Акабе достопримечательностей не густец, большой флаг, форт старый в котором краеведческий музей (он за флагом, не особо интересно), есть раскопки старые, мечеть(на первых фотках) ну и как то все. Вроде океанариум есть где то


Многие заборы расписаны аляпистыми граффити, тоже далеко не авангард, но местами забавно


Что еще забыл. В центре есть небольшой островок торговли аля рынок, там можно и сувениры купить, и орехи, чаи и много чего еще. По соседству еще квартальчик с рынком одежды аля Апраксин двор в Питере. По ценам так же и особо ничего интересного нет. Торгуются, но без особого энтузиазма как то. Аааа, там офигительные кондитерские, где с пылу жару можно купить (не дорого) восточных сладостей всяких и булок нажопистых.
По связи. Практически во всех кафехах есть вайфай. Я брал еще местную симку с интернетом для планшета, с которого раздавал уже на телефоны. 15 динар вроде обошлось все, траффика хватило дней на 5-6, но мы активно юзали его конечно.
Какие деньги вести туда. Мы брали доллары и меняли там на динары. 1 доллар = 0,70 динар. курс стабильный везде
Банкоматы вроде тоже есть, но особо не присматривался.


Кстати Ахмед-тур мы таки нашли, хоть и пришлось потрудится. На удивление их там не густец.
Сдаю адрес нормального Ахмедки:
Jordan Echo Tours - находятся около ТЦ напротив Макдональдса, там не в самом ТЦ они, а на самом низу, справа ступени вниз ведут, вторая дверь.
Т.к. мы брали сразу оптом несколько туров и настоятельно просили нам сделать дисконт, нам все сделали в лучшем виде :)
Из главных плюсов - все экскурсии индивидуальные, в машине только вы, водитель и гид (иногда водитель и есть гид). Где захотел - остановился, сколько захотел времени, столько и провел на месте. Очень круто, только так теперь выбираем экскурсии.
Мы заказали экскурсию в Петру с русским гидом, поездку на Мертвое море + река Иордан, место где крестили Христа (Пасха ж накануне была, хотелось посетить святые места) + джип-тур по долине Вади-Рам.
Забегая вперед, скажу, что мы абсолютно довольны всеми турами в итоге. Да и по деньгам вышло в среднем на 200-300 долларов дешевле, чем идентичный набор у Пегаса.
Так, ну что вспомнил написал, если что забыл - спрашивайте отвечу на все вопросы :)


План постов по Иордании
- Общий пост про Иорданию (этот)
- Затерянное чудо света - сказочная Петра Часть 1 Окрестности, Ущелье Сик (Zik), Сокровищница Эль-Хазна
- Затерянное чудо света - сказочная Петра Часть 2 Центр Петры, амфитеатр и чудеса природы Петры
- Мертвое море и река Иордан
- Национальный парк долины Вади-Рам
Tags: Иордания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →