upsya (upsya) wrote,
upsya

Новогодняя поездка во Вьетнам. Как это было + все о Ня Чанге, где мы были)

Пока живо предание, надо б воспоминания об этом суперском отпуске перенести в буквы. Для истории так сказать :)
Сперва мы хотели отметить НГ в Таиланде, но цены нас совсем порадовали. То ли так распиарили Тай уже, то ли народ смутила не стабильная обстановка в Египте и все рванули в Тай, вообщем решили искать варианты. И один из них предложили Настя monakini и Ильюха ilyavaliev - Вьетнам. Климат схож с Таем, все дешево, экзотика присутствует, вообщем надо брать. Жалко только, что ребята в итоге откололись от нас и поехали в Шри-Ланку.
Ну а мы, быренько определившись с отелем и выбрав тур, внесли предоплату и начали ждать дня вылета. Вернее выезда, т.к. вылет был из Мск, и до туда надо было еще добраться.
В итоге наш десант состоял из Лизы elizabet_fublia с Евой, Сереги buser, Жени plus_0din, Риты ripa, Димки Володченкова , Веты vetka_spb, Вождя Эдуарда и еще был Антоха, который добирался сам с хреновой тучей приключений))
Стартовали мы днем 28ого, сперва присапсанили в Москву, где нас встретили Андрюха andreyvaluev с Инной. Перекусив, едем в Шереметьево, рейс как водится задержали - вылетели в 4 утра.
10 часов лета до аэропорта Комрань, что рядом с Нячангом (Nha Trang). Потом еще над аэропортом мы поиграли в кирпичный мини-завод с крыльями - из-за сильного ветра мы полчаса кружились над аэропортом, но все же сели нормально. Потом еще дорога до отеля и наконец то кровать :) Более суток занял наш путь до места, мы успели пару раз напиться и пару раз протрезветь:))
Но это все ерунда, по сравнению с жаркой погодой и теплым морем, которое ждало нас! :)
В этом посте я собрал суммарные очерки и наблюдения о Ня Чанге, нашем отдыхе тут все дни. Еще будет 5 постов - 3 экскурсии, поездка на остров Vinpearl и про последний день, такой итоговый постец :)
Вообщем все, что вы хотели узнать о южном Вьетнаме, о Вьетнаме вообще, о Нячанге, о быте вьетнамцев, о экзотической еде и фруктах Вьетнама и т.д. Все то, что я запомнил из рассказанного на экскурсия и что приметил сам.
На профессора этнографии Вьетнама не претендую ни в коем разе :)
(все фото по клику в большом размере)

Пляж в Ня Чанге песчаный, песок средний такой. За пляжем следят, видели как то ночью спецтехнику, которая прочесывала пляж и просеивала песок.
Заход в море плавный, без резких свалов и не такой, как у нас на Финском, где 2км можно по колено идти гулять))
Волны! На волнах мы накатались на год вперед :) Хотя чет уже снова хочется туда))

Если вы встречаете рассвет на пляже с бутылочкой чего-нибудь романтического или просто встали пораньше и пришли на пляж, то удивитесь увидев там бодро разминающихся вьетнамцев. Которые тут по утрам делают зарядку от самсунга, потом купаются и идут арбайтен.
Берег левый, берег правый

Массовый туризм пришел сюда относительно недавно, когда Пегас запустил чартеры. По этому туристическая инфрастуктура еще слабо развита - передевалок на пляже практически нет, туалеты аля био, пляжных баров тоже не увидел. Вместо баров стоят небольшие такие шкафчики, где пареньки, присматривающие за шезлонгами (40-50.000 донгов (1.5$)) могут вырубить тебе кокос и вставить трубочку, ну и пиво/воду можно купить.
Но фишка с хождением по пляжу, предлагая всякое барахло тут уже развито. Помимо всякой еды - пирожки, фрукты, лобстеры с крабами, кукурузы(кстати очень даже сочная), вам будут предлагать супер гибкие очки, веера, конечно как же вы загараете на пляже и не купили кошелька, или может вы пришли на пляж купить картину из шелка? Или вот ходячая библиотека - продаст вам б/у книжку на английском. И все это порой очень назойливо, будут стоять над душой, теребить вам соски и пальцы ног, чтобы вы купили)) ну про соски я загнул наверно всеж правда))

Но от всех забот вас спасет бутылочка винца или баночка пива:)
Вот кстати разносчик пирогов - ели с кокосом, вкусно:)

А вообще море окрыляет :)

А теплое море еще больше))

Вообщем первые дни мы зажигали на пляже, отрываясь на полную катушку)

Тоже поддался под всеобщее безумие))

Вода теплая, подтверждаю:)

С погодой нам повезло, но не совсем. Мы прилетели как раз на границе начала жаркого сезона и застали сезон не погоды, первые 2-3 дня был шквалистый ветер.
Чайки и страусы летали по всему побережью жопой вперед:) Но бывали и затишья

С первых дней мы подружились с местным ромом, которого стали называть по дружески Ромуальдом:)
А также обосновали для AfterParty на площадке перед басиком в нашем отеле. В первую ночь мы зажгли там конечно:))
Особо внимательные увидят на фото справа Элвиса:)

Расплата правда была жесткой, но пляж лечит :))

По поводу еды во Вьетнами. Тут конечно рай для любителей экзотической еды и фруктов, а также для любителей поугорать над кривыми переводами меню на русский :)

Кормят практически везде вкусно. Кафешки можно разделить на несколько видов:
1. Уличные стихийные точки питания. Тут едят в основном местные, готовят на различных горелках и мангальчиках. Чаще всего это супы ФО со всякими начинками ихними. Есть куча будочек где делать хотдоги с различными добавками и еще какую то хрень, не знаю не ел.
2. Кафешки для местных. Определить их можно по пластиковым маленьким стульчикам. Говорят там вкусно и дешево, но скорее всего нет меню и нужно знать, что заказываешь. В эту рулетку мы тоже не играли.
3. Уличные кафехи для туристов. Этого добра полно, часто стоит стойка на улице с меню. Меню в 80% на русском. Мы ужинали в основном именно в таких
4. На ночном рынке есть ряд забегаловок, эти фотки оттуда. Там дешево и вкусно. И едят там в основном тоже русские :))
5. в ТЦ Ня Чанг на набережной на 3м этаже есть большой фудкорт, там есть и итальянщина, и суши, и бургеры, и русская, и куча азиатской всякой.

Национальная еда - супец ФО и Лао Кун что ли. Суть всех супов бульон+лапша+зелень+начинки и соусы.
В Фо чаще всего идет мясо, причем есть разновидность, где в тарелку тебе кидают сырое тонко нарезанное мясо и его заливают кипятком. А так есть фрикадельки, соевое мясо, просто вареное мясо и тд.
в Лао Кун это вариант на компанию в рестиказ - ставят таз на стол с горелкой, поджигают ее и поют бардовские песни и как закипит загружают компоненты, мы брали морепродукты в основном, потом зеленушку и все.
В миску накладываешь лапшичку и черпачком заливаешь в нее супец.

Вот Димон как раз угорает с местной кухни на ночном рынке:)

В плане экзотики поесть мы оторвались по полной, я ел:
Лягушки - В соусе каком то выбрал, мясо нежное и вкусное. Вета брала в кляре их, тоже ничего так.Но кляры у них аки пирожки с мясом, я как то взял креветосов в кляре, там кляр больше чем креветка)
Страус, крокодил - вкусно, мясо как мясо. Страусятинка понежнее всеж
Змея - попробовал кусочек жареной , на рынке - одни кости, нунах
Угорьки мелкие - 4 с минусом, ничего особенного, да и маленькие они.
Устрицу попробовал впервые! Нихуя не понял, но вроде есть можно :)) надо б повторить)
Стейки тунца там кстати не дорогие, у нас они херову тучу денег стоят вечно.
Морепродуктов на любой вкус наелся :) Кстати в Ня Чанге вам будут показывать местечко с рыбными кафешками, за мостом. Были мы там, из меню хер что поймешь, а цены такие же как в Европейском квартале. Но для разнообразия можно сгонять разок.

На фото эт я после ужин купил местный прикол- кричащуюю курицу. Подарил не давно ее Андрюхе ры.жж.рф :)

На рынке этом же можно прикупить чего нибудь интересного.

Отдыхая в Ня Чанге наш распорядок дня был такой - до обеда овощение на пляже: мы в первый день договорились где будет штабные лежаки, и кто хотел загарал, а кто-то спал до обеда или мотался по городу :)
Потом обед, а потом кто-то шел в номер опять таки, а кто-то покупал сувениры или ездил по местным достопримечательностям. Мы в один из вечером поехали в грязелечебницу I-resort.
Ее нам предлагал еще гид Пегаса в первый день,но умные люди (Артур привеееет!) подсказали, что проще самим на такси сгонять. Что мы и сделали.
Поехали втроем, я, Женя и Эдик. Такси до места 3-4 доллара.
На месте выбрали час в грязях + мин.воды = 300тыс донгов (15 долларов)

Жаль фотик я оставил в камере хранения, думал там негде будет оставить. А вы если поедете туда - берите с собой, фоток можно много клевых наделать, там вполне живописного.
Сначала нас посадили в ванну для троих и включили кран и потекла теплая жижжжжжааа)) Такой кайфец вообще)) только скользко
Час мы в не помариновались, потом смылись и пошли изучать что есть еще. Есть около 4-5 еще бассейнов с теплой минеральной водой, в которой можете отвисать сколько захотите. Хоть весь день по сути :)
Вообщем отлично провели там время, ниразу не жалею

Массажи! Что может быть лучше на отдыхе чем массажи и всякие СПА. Про СПА правда не скажу, но по массажам мы прошлись плотно.
В первую очередь я спилил себе пятки на педикюре. Первый раз попробовал ага. А то мог уже пяткой гвозди заколачивать. У нас бы не стыдновато было нашей девушке ноги сувать, а в Азии норм:))
Массаж ног- около 5$ стоит час.
Массаж слепых это , хоть и дешево, но залипень. У нас Димка Володченков ходил, так его эти слепые так локтями отпиздили, что он еле до номера дошел))
Массаж тела стоит от 10 долларо за час и больше. Больше других мне понравился вот этот салон:
полтора часа стоит 250 000 донгов + сауна . Массаж делают офигенный тут, и стопу поаккупунктурят, и везде промнут, и камнями горячими пройдутся, и маслами намажут, кайфец вообще!

Вот еще случайно попал на интересный момент - родители забирают детей из школы. Там сотни байков скопилось, базар напомнило :))
Дети выходят , их разбирают сразу и увозят ) Байков кстати там дохрена и по первости вы будете стрематься переходить дорогу, но потом это пройдет:) Нужно просто идти, а они сами объедут

В один из дней, после обеда мы сгоняли в местную Нячанговскую достопримечательность - пагоду «Лонг Шон». Значок свастики тут везде, и конечно немного вносит диссонанс. Потом узнал, что это символ круговорота всего в природе, планет, времен года, жизни и смерти.

Раньше пагода называлась «Дан Лонг Ту» (Dang Long Tu), что в переводе означает «Медленно Летящий Дракон». Сама пагода была построена более века назад, в 1886 году, монахом Нго Чи. Это самая известная пагода в провинции Кхань Хоа, столицей которой является город Ня Чанг.

В 1900 году строение было разрушено ураганом, после чего, было восстановлено и переименовано в «Лонг Шон» (Long Suong). С 1936 года пагода является главным буддийским храмом провинции Кхань Хоа. Рядом находится средняя школа буддизма. В главном здании храма есть статуя Будды из бронзы высотой 1,6 м и весом, как утверждают монахи, 700 кг. На вершине холма, позади пагоды, находится огромный Белый Будда, сидящий на цветке лотоса, которого можно увидеть с любого места города. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на город Ня Чанг и ближайшие окрестности. Статуя была построена в 1963 году и ее высота 14 м.

Местный кумир

Дорога до Белого Будды состоит из 193 ступенек от пагоды до холма Trai Thuy. На высоте 44 ступеней расположилась огромная скульптура спящего Будды.
Если ему потереть локоть и загадать желание, то КОНЕЧНО ЖЕ оно сбудется :)

Кстати насчет буддизма. Если вы думаете, что тут правит буддизм, и каждый второй вьетнамец является ярым буддистом, то вы ошибаетесь. Буддистов тут не болуу 10%.
Основная религия тут "память предков"! Они верят в переселение душ, а когда умирает родственник - его скелет часто хранят дома.
После погребения и какого то времени, они выкапывают кости, зачищают до бела и хранят. Или перезахоранивают где то.

Большой белый дядька собственной персоной. Там со стороны его божественной зад...ней стороны есть еще вход, внутри тоже небольшой храм.

Удивила тема у автобусов, около номерного знака подставка для палочек пахучих)

А это местная цирюльня для местных. Я не рискнул побриться, хотя надо было))

Это здание в простонародье называют Лотос. Хорошие ориентир, напротив него кстати и начинается ночной рынок.
Про таксистов давайте скажу. Вон в том зеленом сука такси я похерил свой телефон. И хватит о такси на этом :)
Так и быть. Такси разных видов до фига, зеленые госы, остальные частные , желтые самые дорогие, матизы самые дешевые.
В принципе цены вообще дешевые, в каждом встроен счетчик, в среднем поездка на край города обойдется вам абсолютно не дорого, от 1,5 до 4$ . Не зависимо от количества народа. А там есть такси и на 7 человек.
По этому можно смело перемещаться на длинные расстояния и на такси.
Еще предлагают на байках подвести (Буся привеееет) и на рикшах, но мы не ездили особо.
А , да. Выходя из такси - проверяйте чтоб ничего не выпало. Что упало - то пропало, познал на своем телефоне :)

Днем у вьетов (а именно так и называется их нация - Вьетнам - вьеты на юге) сиеста. Спят на байках, в креслах, на авто, в рикшах и даже вот так спокойно в гамаках :)

На улицах много чего интересно, но со временем глаз замыливается :)
Можно попасть в эротический квартал, а можно в питейный)

Рынок Чо Дам. В основном своем заточен на туристов. Продавцы очень навязчивы, дергают за руки, предлагают всякую хуйню.
Но в целом можно найти много чего интересного, поторговаться и купить за нормальную цену.
Вот только многие эти же вещи можно купить в магазинах европейского квартала по той же цене.
На втором этаже ЧоДама швейная мастерская, где вам могут при вас сшить из выбранной вами ткани платье по вашей фигуре.
Чувака со столом на байке сфоткал инстинктивно)) Чего они на байках только не перевозят, и холодильник, и двери, и матрасы, и в пятером едут )

Джекфрут и дурианы попробовать опять не рискнул )

Около пагоды «Лонг Шон» знаменитая фабрика Дольче Вьетнама шьют знаменитые коллекции прямо на улице:)

Знак перехода, но если светофора нет, хрен кто остановится. Просто идите и молитесь. А это радостный мопед напомнил одного персонажа из мульта Тачки

Пару слов за Пегас, которым вы прилетите в 90% тура. На первой же встрече с гидом вас будут зомбировать какие ахуенные у них экскурсии, особенно вот эти, которые идут пакетом. 3 за 150$, только сейчас, действует до 12:00! потом все :)
Конечно все, как только вы прогуляетесь по европейскому кварталы вы увидите, как эти экскурсии предлагают от 20$ за штуку:) Или 100 за 4 :)Я думаю вывод вы сделаете правильный.
Мы уже не первый раз берем экскурсии у небольших фирм на улице, которые предлагают экскурсии для малых групп. Т.е. в автобусе будет всего человек 10 мах (мы пару раз ездили вообще только своей тусой).
Так вы более мобильны, захотели - остановились, сфоткали, пописали и т.д. Зачастую маршрут таких туров интересней, чем конвейерные экскурсии Пегаса и прочих, когда формируют большие группы.
Мы купили три экскурсии в турфирме Подсолнух чтоль, у Артура. (Артур-путевочка , как ласково окрестили его наши девушки) :))
Типичная улицы Ня Чанга.

Медицина!
Это важно реально, мы все так или иначе, но слегка переболели. В основном кашель горло температура сопли.
Так что запасайтесь с собой спреями для носа, эффералганами , аспиринами, арбидола и т.д.
Мы столкнулись даже пару раз с больничкой местной, подцепив какой то вирус. Кстати все довольно оперативно решается, созвонились со страховой - 30$ вы потратите на поход к врачу, это мин. франшиза чтоль
Потом едете в VK Hospital , регистрируетесь, платите франшизу, потом к врачу на осмотр. Там есть дяденька слегка понимающий русский. дальше анализы и лечение бесплатные

сувенирка и старое туристическое авто :)

Охранник :)

Пункт обмена книг )
А, еще забыл написать про симки. Всеж блогеры теперь епт))
Там два оператора Мобифон и Винофон чтоль, тарифы одинаковые. Карты пополняшки есть везде.
Мне все настроил Серега buser, Серега напиши коммент какой там тариф и сколько сразу положить телефон ннннада, чтоб инстаграмить можно было на пляже:)

Еще раритета :)

И конечно на каждом углу продают кофе, и главную его фишку сорт Luwak , с добавлением зерен кофе, которые выкакала куницу. Пегасовцы нам кстати втирали, что для кофе для ИХ туристов, кофе жрет слон, и гадит уже зернами в пегасовских объемах :))
Я кстати не знал, что Вьетнам занимает 2ое место в мире по экспорту кофе(!). Так что кофе нужно обязательно попробовать (на экскурсии в Далат есть дегустация) и привезти домой.
Кстати Вьетнам еще первое место в мире по экспорту риса занимает :)

Так, на этом пока все. Если что вспомню - буду писать уже в следующих постах :)

Анонс постов:
Про связь и мобильный интернет во Вьетнаме - http://buser.livejournal.com/511041.html