upsya (upsya) wrote,
upsya

Парад парусов в акватории Невы

В минувшую пятницу мне посчастливилось поучаствовать в очень красивом мероприятии, 23 парусные яхты из 7 стран мира прошлись от яхт-клуба на Крестовском острове до Благовещенского моста, где устроили настоящий хоровод парусов.
Приурочено это было к окончанию регаты Ust-Luga и стартующей уже сегодня арктической регаты CupAdventure Race 80dg.
Мне было интересно принять в этом участие еще и потому, что главный организатор гонки Adventure Race 80dg, а также командующий Парадом и капитан легендарной яхты Петр I - Даниил Гаврилов. Тот самый, который был капитаном команды Наша Аляска , в которую я был определен на один из этапов Экспедиции Трофи.
Еще был рад повидаться с еще одним членом НашейАляски - поляком Ришардом Войновски, который участвует в обоих регатах на своей яхте Lady Dana.
10 утра в яхт-клубе, яхты еще дремлют у причалов

Но уже через четыре часа они будут браво закладывать галс за галсом перед Благовещенским мостом

Но обо всем по порядку.
Приехал я пораньше, оговоренных 10:30, т.к. не хотелось бы остаться за бортом (во всех смыслах) по собственной нерасторопности. :)

Кстати я тут был впервые, и я с удовольствием походил по причалам, разглядывая катера и яхты, которые величаво стояли посреди яхт-клуба.

А вот и флагман парада - яхта "Петр I", обладательница нескольких мировых рекордов, совершившая в 2010 году арктическую кругосветную экспедицию за одну навигацию и без помощи ледокола.
RUSARC - первая чартерная арктическая компания, созданная экипажем яхты «Петр I». Именно она является организатором арктической регаты Adventure Race 80dg .

Тут же, неподалеку, встречаю и яхту Lady Dana, во главе с улыбчивым Ришардом. Радостно приветствуем друг друга, и Ришард приглашает в гости на яхту.

Яхта новая, правда я в моделях не разбираюсь, но оценил систему навигации, крутая)

Внутри тоже все на уровне, особенно понравился "Центр управления полетов" )) или радиорубка?

Экипаж из 6-7 человек, яхта названа именем жены Ришарда. Увидев спиннинг, расспросил, что ловит - треску, лосося. Наш человек :))

По всем причалам снуют туда сюда журналисты, операторы с камерами. Пресс-атташе гонки Вероника Кузенкова veronikanews и пресс-секретарь Ольга Дубковская постарались на слову. Отбоя от желающих осветить эту гонку не было. Вероника говорит, даже приходится "вычеркивать" кого то.

Ну от информационного партнера гонки, Livejournal Russia, были мы вдвоем с Оксаной oksa_sun, которая будучи заядлой яхтсменкой и фанатом морского дела, знала там каждого второго, и пока время было устроила мини экскурсию по шхуне "Надежда" (Ленинград). Шхуне более 100 лет между прочим и она все еще на ходу и каждый год участвует в морских походах. Кстати именно она долгое время являлась главным гером городского праздника Алые Паруса.

Ну а мой наметанный глаз, выхватывал то тут, то там яхты и катера рыбаков. Благо их легко можно было узнать по всяким рыбацким фишкам))

Красавица Lady Dana

Легендарный капитан Даниил Гаврилов собственной персоной. Когда поздоровались и я спросил любимый всеми вопрос "Как дела?" - ответом было всеобъемлющие "Суетно" . И я его понимаю))
Вообще он реально большой молодец, великолепный организатор и настоящий лидер, с сильной харизмой. Журналистки на него прям вешались бессчетно))

И в цвете

Оксану опредили на финскую яхты Aurora. Она оказалась оперативней меня и свои отчеты уже запостилда - раз и два

Меня же определили на небольшую, но очень уютную яхту Lady Rose и ее позитивным капитаном - Виктором Кургановым.
Вот он нам делает инструктаж перед отплытием.
Справа на фото очень симпатичная яхта Sekstant

Внутри наша яхта отделана красным дерево и по домашнему уютна, прямо веет оттуда романтикой походов :)

Тем временем, с шутками и прибаутками, идем вслед за Петром по Петровскому фарватеру

Голландская яхта Анна-Маргарита, самая большая из состава участников

А Вероника уже постит что-то)

В составе регаты был парусный катамаран, и шведская яхта, у которых спонсором были РЖД. Странно, что не нашу яхту спонсировали

Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны
Выплывают расписные
Даниила Гаврилова челны.

Внезапно наперекос нашей флотилии пронесся бриг "Триумф" , приветствуя участников. Жаль не присоединился только

Мы ж тем временем ставим грот, и стаксель.

Занимаем свое , предпоследнее место в колонне и устремляемся догонят остальных. Вдоль флотилии проносится вертолет с оператором, надо бы посмотреть потом видео, наверно красиво будет)

Догнали Аврору, глядь, а Оксана там уже за штурвалом стоит

Галсы нарезает, снижая скорость

Проходя маяк, перестреливаемся с ней из фоторужей:)

Проходим порт

И вот уже виден мост, а первые яхты уже заходят на второй круг

Проходим Балтийский судостроительный завод. На его территории узрел остатки вертолета, а у причала строят какую то атомную махину.

У ПолосатогоМуха тут оказывается корабль свой есть))

Плавучий док с жильцом)

Проходим ледокол Красин

И дальше вдоль пристаней к мосту

Мимо подводной лодки

Набережные забиты людьми, все нам машут, мы машем в ответ. Светлые эмоции

А это победитель регаты Усть-Луга, российская яхта СММ, выдает пируэты

Идем на таран))

Зрители и актеры

Встречаем Петра. Приведу несколько фактов, стартующей сегодня арктической регаты Adventure Race 80dg

Международная парусная регата Adventure Race 80dg пройдет с 14 июня по 28 июля и будет разделена на две части: круизную – «cruise in company» и экстремальную – арктическую гонку. Организатор – RUSARC – первая чартерная арктическая компания, созданная экипажем яхты «Петр I».

Маршрут регаты: Санкт-Петербург – Архангельск – Земля Франца Иосифа – Мурманск.

В этом году регата Adventure Race 80dg собрала рекордное количество зарубежных команд. Участниками регаты AR80 – 2013 станут 13 судов: «Анна Мари» («Anne Mari») – Норвегия, «Анна Маргарета» («Anne Margaretha») – Голландия, «Аврора» («Aurora») – Финляндия, «Барловенто» («Barlovento II ») – Польша, «ИСА» («ISA») – Швеция, «Ла Грандэ Миа» («La Grande Mia») – Финляндия, «Леди Дана 44» («Lady Dana 44») – Польша, «Оперон» («Operon») – Польша, «Сарема» («Sarema») – Финляндия, «Альтер Эго» («Alter Ego») – Мальта, «Бриз» - Россия, «Леди Роза» («Lady Rose») – Россия, «Петр I» – Россия.
Регата в цифрах: 3000 миль за кормой, 42 дня в пути, 8 портов захода, 13 отважных капитанов.

Могучий паровой ледокол Красин, ныне музей

Фотографы такие фотографы

Покружились и пошли обратно в яхт клуб, где на 19:00 было запланировано награждение и передача "эстафетной палочки" регате AR-80

Мини аквапарк на яхте

На награждение я не остался, были дела, но из пресс-релиза узнал, что там было:)

Победители Ust-Luga Cup – команда СММ – под аплодисменты участников праздника передала флаг завершившейся регаты главному организатору Adventure Race 80dg Даниилу Гаврилову. Этот символический жест дал старт третьей международной арктической парусной гонке Adventure Race 80dg.

В приветственном слове Даниил Гаврилов поблагодарил всех участников Парада парусов за желание сделать праздник для горожан и гостей Северной столицы. Он подчеркнул, что всех собравшихся в этот вечер под одним шатром объединяет умение мечтать: кто-то мечтает о кругосветных плаваниях, экстремальных экспедициях и географических открытиях, а кто-то мечтает о высотах в бизнесе и воплощает их в жизнь. Даниил также отметил рекордное количество яхт-участниц AR80, направляющихся в этом году в российскую Арктику (второй этап регаты) – 6 судов.

Спонсоры регаты Усть-Луга. Мне бы столько на кеглепад))

Ну а сегодня всех романтиков ждет прекрасное зрелище, сегодня ночью яхты, участницы регаты AR-80, пройдут под всеми мостами на Неве, когда их разведут.
Т.е. примерно с 1:30 от Благовещенского и дальше, к Ладожскому озеру.
Если все будет хорошо и звезды сойдутся , на одной из яхт, под мостами пройдем и мы с Женей :)
Так что пока не прощаюсь, следите за анонсами)